Еще о реинкарнации и не тол`ко...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sara
    Ветеран

    • 11 July 2003
    • 3061

    #16
    Вот текст анафемизмов Собора 543 года. Тема реинкарнации душ присутствует в этих анафемизмах. В Послании императора Юстиниана следующему, уже Вселенскому Собору 553 г., тема реинкарнации возникает снова. Поместный Собор 543 г.
    Анафемизмы Поместного Собора

    --------------------------------------------------------------------------------

    1) Кто говорит или думает, что души человеческия предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественнаго созерцания, а затем обратились к худшему и чрез это охладили в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела, тот да будет анафема.

    2) Кто говорит или думает, что душа Господа прежде существовала и соединилась с Богом Словом прежде воплощения и рождения Его от Девы, да будет анафема.

    3) Кто говорит или думает, что сначала во чреве святой Девы образовалось тело Господа нашего Иисуса Христа и затем с ним соединились Бог Слово и душа существовавшая уже прежде, да будет анафема.

    4) Кто говорит или думает, что Слово Божие уподоблялось всем небесным чинам, было для херувимов херувимом, для серафимов серафимом, и уподоблялось всем вообще высшим силам, да будетъ анафема.

    5) Кто говорит или думает, что тела человеческие в воскресении восстанут шарообразными, а не исповедует, что мы восстанем в правильном виде, да будет анафема.

    6) Кто говорит, что небо, солнце, луна, звезды, воды, которые выше небес, суть существа одушевленные и некоторые разумновещественные силы, да будет анафема.

    7) Кто говорит или думает, что Господь Христос распнется в будущем веке за демонов, как и за людей, да будет анафема.

    8) Кто говорит или думает, что могущество Бога ограничено, или что Он создал столько, сколько мог обнять, да будет анафема.

    9) Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема.

    10) Анафема и Оригену, прозванному адамантовым, изложившему это, вместе с его нечестивым, непотребным и преступным учением, и всякому, кто держится этих мыслей, или защищает их, или каким-нибудь образом когда-либо осмелится повторять их.
    Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

    Комментарий

    • Sara
      Ветеран

      • 11 July 2003
      • 3061

      #17
      Ответ участнику Wандерер
      Цитата от участника Wандерер:
      Сара , я верю что всемогущий Бог был силен защитить свои Писания от "выбрасывания". И что та Библия которую мы читаем и благодаря которой спаслись миллиарды, создана под непосредственным руководством Божьим. :библе:

      А оттветт`те тогда, почему ета защита коснулас`тол`ко Библии и не коснулас` детей и женщин, и не тол`ко, убитых при насаждении христианства? Как я могу быт`уверенна, что люди, решающие, что оставит`в учении, а что выбросит`- были руководимы Духом Святым?
      Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

      Комментарий

      • Sara
        Ветеран

        • 11 July 2003
        • 3061

        #18
        ДОГМАТ ТРОИЦЫ И ИДЕИ ТРОИЧНОСТИ В ИНДИИ

        Таким образом, в вероучении индуизма мы видим представление о триаде божеств, обнаруживающее черты формального сходства с христианским догматом Троицы: единый Брахман проявляется в трех лицах, одно из которых, Вишну, может воплощаться в человеческом индивидууме, делая его богочеловеком. Вместе с тем, очевиден тот факт, что учение о «троице» не занимает центрального места в философии индуизма и не является источником этого богословия, как в христианстве. Напротив, гораздо более уместно говорить о «двоице» богов Вишну и Шиве, представление о которых является фундаментом философской системы индуизма. Большинство свойств, приписываемых традицией божествам членам триады (в особенности Шиве), абсолютно неприемлемы в отношении христианской Троицы. Сам факт того, что генезис догмата «троицы» можно проследить, говорит об ущербности этого представления по сравнению с христианским. Не исключена возможность прямого заимствования догмата «троицы» в его развитом виде из христианского вероучения
        Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

        Комментарий

        • Wanderer
          ушел в реал

          • 30 September 2003
          • 2131

          #19
          Sara , вы не путаете физ. смерть и погибель души?
          Я думаю, что Библия не такая, какую Бог хотел донести людям просто не могла появиться...
          Для меня та Книга благодаря которой я пришел к Богу - свята.
          Вы представьте если бы в Библии было бы учение о реинкарнации - это была бы совершенно другая книга!


          я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
          Филипп. 3:13,14

          Комментарий

          • Sara
            Ветеран

            • 11 July 2003
            • 3061

            #20
            Подводя итоги нашим рассуждениям, приведем мысль выдающегося богослова ХХ столетия В. Н. Лосского: «Бог богословия это Ты, это живой Бог Библии. Конечно, это Абсолют, но Абсолют личностный, которому мы говорим Ты в молитве... Боги и даже личный Бог индуизма это только аспекты, только проявления некоего безличного абсолюта; проявления для не-христианского Востока столь же условные, как и мир, которому они предстоят, призванные, как и он, исчезнуть, раствориться в чистой самоуглубленности, в полной самотождественности. Тождественность же эта не знает другого и поглощает всякое личное отношение...

            Бог индуизма - Абсолют.В Библейских словах при желании можно вывести такую же трактовку, как индуизм трактует Абсолют.А вообще-то буддизм понятие вроде как китайское, а не индийское, если я опят`чего не напутала.Я в етом не специалист, мне бы еще в христианстве до конца разобрат`ся.
            Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

            Комментарий

            • Sara
              Ветеран

              • 11 July 2003
              • 3061

              #21
              Что там насчет Твоpца в буддизме ? Или у папуасов ?

              У папуасов - есть. В буддизме - нет, но буддизм, паpдон, не pелигия, а

              философия, и довольно поздняя, выpосшая именно в пpотивопоставлении pелигии, где

              веpа в веpховное божество была. Буддист пpосто не ставит вопpоса о существовании

              Твоpца, его это не интеpесует.
              Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #22
                Sara
                Лука, я делилас`своим мнением, личным, никем мне не навязанным.Возможно, что ошибаюс`и мне не хватает знаний.Поищу соответствующую информацию и после етого продолжу обсуждение темы.


                Если бы Вы на этом закончили все стало бы на свои места: ну погорячилась, ну сказала лишнего, ну выдала желаемое за действительное. Однако Вы на этом не закончили. Не взыщите.

                Кстати православные священники излечивали людей, и ети люди вскорости потом умирали.Как Вы ето объясните?


                Священник не врач и лечит не тела, а души людей, причем чаще всего незадолго до смерти. Что касается умирания, то все мы идем в одну сторону . Так что пример Ваш не говорит ни о чем.

                Вы можете привести документальные экспериментально проверяемые доказательства существования энергии чакр?
                - А если бы смогла, ето бы изменило что-то в Вашем мировоззрении? Думаю нет.


                Мое мировозрение можно изменить аргументами или фактами, но не ложью. Выходит, что проверяемых доказательств существования энергии чакр у Вас нет? Следовательно ложь в данном вопросе установлена. Идем дальше.

                Я уверенна в одном, что Господ`со мной, что яс никуда от Него не свернула, а то, что пытаюс`в чем-то разобрат`ся и с чем-то не согласна - ето совершенно не говорит о моей принадлежности к сатанинству.


                Когда пытаются в чем-то разобраться, то ищут аргументы, факты и задают вопросы, но не идут на христианский форум с пропагандой теософских фантазий и антихристианских идей.

                Лука, почитай о реинкарнации.


                Думаю, что Вы не до конца представляете что такое реинкарнация. В приведеных Вами анафематизмах есть утверждение о несовместимости с христианским учением (анафема) гностической идеи предсуществования души, но нет ни слова о реинкарнации многократном воплощении одной и той же души в различные тела в зависимости от накопленной кармы. Но, во-первых речь идет не об изъятии идеи реинкарнации из Библии, а о неприятии гностических идей предсуществования души Вселенским Собором. Во-вторых, в любом случае не считаю приведенный текст достоверным т.к. отсуствует ссылка на источник откуда он взят.
                Ну а теперь сформулируем вопросы, на которые хотелось бы получить ответы:
                1. Вы утверждали, что Иисус Христос «призывал нас именно к усилиям по самосовершенствованию.» Пожалуйста приведите слова Иисуса Христа (из канонического текста Библии) о необходимости САМОсовершенствования?
                2. Вы утверждали, что Иисус говорил о развитии душ в повторяющихся земных воплощениях.» Пожалуйста приведите эти слова Иисуса Христа цитируя канонический текст Библии)?
                3. Вы утверждали, что между же воплощениями, как говорил Иисус, души праведников, воскреснув в нематериальном мире, больше уже "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии, в Небесах" (Мф 22:30). Таких слов «между же воплощениями» в каноническом тексте Библии нет. Следовательно лживость данного высказывания установлена.
                4. Вы утверждали, что «люди более высокого интеллектуального уровня способны уже к изучению Воли Бога по отношению к нам». Данное высказывание противоречит Библии (1Тим.2:4, 1Кор.1:17-31), следовательно является антихристинским.
                5. Вы утверждали, что Будда призывал «к служению Единственному Богу», в то время как в буддийской картине мира наличе Бога и сотворение Им мира не предусматривается. Прошу привести доказательства Вашего утверждения ссылкой на буддийский канон.
                6. Вы утверждали, что существуют «энергии чакр» , но доказательств их реальности не представили. Значит опять ложь.
                7. Вы утверждали, что «если вылечит`человека, который не исправил свою кармическую задачу, то болезн`вернется и может быт`в еще худшем варианте». Откуда Вам известна кармическая задача, если карма закон природы, а в природе моральных или аморальных законов нет? И, наконец, откуда Вы знаете, что карма существует если индуизм, которому этот термин принадлежит утверждает, что карма продукт не знания, а веры? Но веры не христианской!
                И наконец добрый совет не публикуйте сообщений на форуме пока не найдете четкие и внятные ответы на эти вопросы. Если конечно Вы уважаете и себя и своих собеседников.
                Всего Вам доброго.

                Комментарий

                • Sara
                  Ветеран

                  • 11 July 2003
                  • 3061

                  #23
                  Когда пытаются в чем-то разобраться, то ищут аргументы, факты и задают вопросы, но не идут на христианский форум с пропагандой теософских фантазий и антихристианских идей.

                  И наконец добрый совет не публикуйте сообщений на форуме пока не найдете четкие и внятные ответы на эти вопросы. Если конечно Вы уважаете и себя и своих собеседников.
                  Всего Вам доброго.

                  Ну, не пропагандировала я ничего, а делилас`своим мнением и искала ответы.Некоторые аргументы и факты у меня ест, некоторые находятся в поиске.Тол`ко то, что для меня является аргументом, для Вас таковым не явится.Что Вы знаете о чакрах? Из личного опыта или из книг?
                  Моя хорошая знакомая - буддистка, и, как ни странно, она молится и верит в Единого Творца,Единого Бога.Отсюда я так уверенно ето утверждала.
                  И потом четкие и внятные ответы я пытаюс`найти, поетому и появилас`на етом форуме, но кроме обвинений в сатанизме и лжи ничего не услышала. Окей, я бол`ше не буду тут "пачкат`" своими нетрадиционными мнениями.Оставайтес`с миром.
                  Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #24
                    Sara

                    Ну, не пропагандировала я ничего, а делилас`своим мнением и искала ответы.


                    Прочтите внимательно то, что я напишу ниже.

                    "Приведём примеры того, что Иисус говорил о развитии душ в повторяющихся земных воплощениях." Это лживая пропаганда антихристианских идей.

                    "Мне кажется, что некоторые места в Библии можно трактовать как имеющие отношение к развитию душ в повторяющихся земных воплощениях." Это мнение.

                    "Между же воплощениями, как говорил Иисус, души праведников, воскреснув в нематериальном мире, больше уже "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии, в Небесах" (Мф 22:30)." Это подтасовка лживо приписывающая Христу то, чего Он не говорил.

                    "Фрагмент Библии "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии, в Небесах" я понимаю, как описание состояния душ между их земными воплощениями." Это мнение.

                    "А Вам известно, что в буддизме Бог есть? Творец неба и земли." Это ложь о буддизме не признающем ни Бога-Творца, ни сотворения мира.

                    "Моя хорошая знакомая - буддистка, и, как ни странно, она молится и верит в Единого Творца,Единого Бога.Отсюда я так уверенно утверждала, что в буддизме есть Бог." Это мнение.

                    Как только Вы поймете отличие мнения от утверждения - возвращайтесь и мы вместе попытаемся найти ответы на важные для всех нас вопросы.
                    Божьего Вам вразумления.

                    Комментарий

                    • DM~
                      Участник

                      • 21 January 2003
                      • 373

                      #25
                      Лука
                      Вы можете привести документальные экспериментально проверяемые доказательства существования энергии чакр? Например вишудхи или муладхары? Если можете приведите, если не можете значит снова ложь .


                      О доказательствах хорошо написано в книге Свами Сатьянанда Сарасвати "Кундалини Тантра" в разделе "Наука Кундалини". К сожалению, я пока не нашла эту книгу в интернете, попробую немного перепечатать из своего бумажного варианта этой книги:

                      "Активность в чакрах"

                      Мотояма провел сравнительные исследования активности чакр у людей, практикующих йогу и не занимающихся ею.
                      (См. Motoyama H. An Electrophysiological Study of Prana (Ki) // Res. for Relegion and Parapsych - 1978 - 4(1). )
                      Он обнаружил,что у вторых приборы ничего не показывали, несмотря на их концентрацию на аджну, в то время как у первых приборы сразу зафиксировали активность чакр. Волны большей амплитуды до, в течение и после концентрации указывали на подъем энергии в чакрах.
                      "Чакровая машина" Мотоямы диагностировала несколько йогов.
                      (см. Motoyama H. Theories of the Chakras: Bridge to Higher Consciousness. - Illinois, Quest. - 1981. - P.271-279).
                      .... // много раз skip /// ....

                      "Психический уровень"

                      Явное существование чакр подтвердили также исследования кинесиолога Валерии Хант и ее коллег из UCLA (США).
                      (см. Electronic Evidence of Auras, Chakras in UCLA Study // Brain Mind Bulletin: 1978, March 20.3.9).
                      Вместе с Розалией Брайер, которая способна созерцать ауры пациентов, В. Хант провела ряд экспериментов по изучению энергии, истеающей из тела, стимулируемого глубоким мышечным массажем (рольфинг). Для измерений мспользовались электромиографическое оборудование (ЭМО) и другая аппаратура, которая фиксировала малейшее напряжение мышц. Электроды присодинялись к восьми участкам, включая макушку головы (ссахасрара), центр межбровья (аджна), горло (вишуддха), сердце (анахата), основание позвоночника (муладхара) и акупунктурные точки на стопах и коленях.
                      ... /// Skip /// ...

                      Кому интересно почитать об этом еще, названия работ приведены, дальше перепечатывать сил не хватило. Знаете такую пословицу "Каждая лягушка свое болото хвалит"? По-моему примерно то же самое происходит и в христианском (догматичном) мире. Когда все спокойно, христиане спокойно сидят и и пытаются убедить в истинности конкретно их конфессии, обсуждают другие вопросы, но если вдруг речь зайдет о других философиях и религиях, тут уже большиство христиан объединяются и начинают вправлять мозги инакомыслящим. Кстати, в восточных философиях также признают Иисуса как Великого Учителя, как проявления Бога и совсем не считают путь христианства ложным. Просто он другой. Вы же убеждены в том, что только вы пребывате в истине, а дорога остальных - в ад.

                      Комментарий

                      • DM~
                        Участник

                        • 21 January 2003
                        • 373

                        #26
                        Лука
                        1. Вы утверждали, что Иисус Христос «призывал нас именно к усилиям по самосовершенствованию.» Пожалуйста приведите слова Иисуса Христа (из канонического текста Библии) о необходимости САМОсовершенствования?


                        Матф 19:16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
                        17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
                        18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
                        19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
                        20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
                        21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
                        22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
                        23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
                        24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

                        Большинство верующих ведут размеренную обычную жизнь, как правило не отказывая себе ни в чем, наслаждаясь удовольствиями этой жизни (секс, вино, мясо, прочие развлечения и т.п.), стараясь исполнять заповеди Божьи, помогая ближним, веря, что кровь Иисуса Христа автоматически дала им спасение. Но достаточно ли этого для спасения?
                        Почему в данном случае богатому юноше было предложено раздать все свое имущество нищим, бросить все и пойти вслед за Иисусом? Не для того ли чтобы пойти совершенствоваться под руководством мудрого Учителя, получить какие-то знания, послужить Богу? Этот богатый юноша, судя по этому отрывку, соблюдал заповеди и, наверное, принимал Иисуса за Господа. Не находятся ли многие верующие в таком же положении, как этот богатый юноша?

                        Комментарий

                        • Igor
                          Отключен

                          • 18 April 2002
                          • 3180

                          #27
                          Почему в данном случае богатому юноше было предложено раздать все свое имущество нищим, бросить все и пойти вслед за Иисусом? Не для того ли чтобы пойти совершенствоваться под руководством мудрого Учителя, получить какие-то знания, послужить Богу? Этот богатый юноша, судя по этому отрывку, соблюдал заповеди и, наверное, принимал Иисуса за Господа. Не находятся ли многие верующие в таком же положении, как этот богатый юноша?


                          Все так и есть. Мудро сказано.
                          Верующие пытаются скрыть свое неверие за исполнением каких то заповедей, которые они только пытаются исполнять, но исполнить не могут. И то что человек принимает Иисуса за Господа еще не говорит о том, что у него есть вера.
                          Вот путь ученичества отвергается. Потому что никто не может стать учеником Христа если не раздаст свое имение и не последует за Господом.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #28
                            DM~

                            Саре был задан вопрос: «Вы можете привести документальные экспериментально проверяемые доказательства существования энергии чакр?» Заметьте не реальности т.н. чакр, которая давно установлена экспериментально, а энергии чакр. Но никакой «энергии чакр» равно как и энергии кундалини не существует, хотя т.н. «эффект кундалини» вполне реален. Но это разговор отдельный.
                            Человек является генератором слабого электромагнитного поля, которым йоги и экстрасенсы умеют управлять. Это поле зафиксировано приборами и в случае заболевания меняет свою форму. Но причина заболевания всгда кроется в аномалии психики, в христианстве называемой грехом. Изменение конфигурации поля вторичный симптом, следствие, но не причина болезни. Йоги традиционно связывают болезни с засорением внутренних энергетических каналов человека, а также энергетических центров чакр. Очистка центров и каналов, по их мнению, должна приводить к излечению, но на практике приводит лишь к временному облегчению. Это подтверждает высочайший уровень смертности в Индии не смотря на древнейшие традиции йоги и народной медицины.

                            Кстати, в восточных философиях также признают Иисуса как Великого Учителя, как проявления Бога и совсем не считают путь христианства ложным. Просто он другой. Вы же убеждены в том, что только вы пребывате в истине, а дорога остальных - в ад.


                            Христос не проявление Бога, не Великий Учитель, не Аватар, а Бог и Господь, причем независимо от того признают Его Богом иноверцы или не признают. Что касается единственности христианского пути гарантирующего спасение, то это удостоверено Самим Христом: Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
                            Теперь о моем втором вопросе, который Вы, как и первый, прочитали не внимательно. Он звучал так: Пожалуйста приведите слова Иисуса Христа (из канонического текста Библии) о необходимости САМОсовершенствования? САМОсовершенствование это совершенствование ЭГО т.е. своей самости. Вы же приводите пример Матф 19:16-24, где Иисус учит юношу не САМОсовершествованию, а САМОпожертвованию. Разница понятна?

                            Почему в данном случае богатому юноше было предложено раздать все свое имущество нищим, бросить все и пойти вслед за Иисусом?


                            Для того, чтобы в сердце его не осталось ценностей выше Господа. Не зря Христос говорит: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:37, 38) Крест наш это жертва материальным во-имя духовного.

                            Комментарий

                            • Azbuka
                              Божья

                              • 20 September 2003
                              • 368

                              #29
                              Ответ участнику Лука
                              Христос не проявление Бога, не Великий Учитель, не Аватар, а Бог и Господь, причем независимо от того признают Его Богом иноверцы или не признают. Что касается единственности христианского пути гарантирующего спасение, то это удостоверено Самим Христом: Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
                              Позвольте добавить ещё одно мнение, которое я уважаю и поддерживаю:

                              "В то время, как одна часть человеческого рода немилосердно судит и осуждает другую, Великий Родитель Вселенной смотрит на всю человеческую семью с отеческой заботой и родительским вниманием; Он видит в них Своё потомство и, совершенно не испытывая тех ограниченных чувств, что так влияют на детей человеческих, заставляет 'cолнце Своё восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных'. Он держит в Своих руках бразды суждения; Он мудрый Законодатель и будет судить всех людей не по узким и ограниченным людским понятиям, но 'по делам, совершенным в теле, будут ли они добрыми или злыми' и совершены ли они в Англии, Америке, Испании, Турции, или Индии. Он будет судить их 'не по тому, чего они не имеют, но по тому, что они имеют': те, кто жили без закона, будут судимы без закона, а те, у кого есть закон, будут судимы по этому закону. Нам нет нужды сомневаться в мудрости великого Иеговы, - Он будет судить или миловать все народы, согласно предоставленным им средствам получения верных сведений и Его неисповедимым замыслам в отношении семьи человеческой; и когда замыслы Бога будут явлены и распахнется завеса будущего, мы все в конечном счете должны будем признать, что Судия всей земли поступил справедливо."

                              Мы, как христиане, можем уважать духовный свет, имеющийся в других верах и религиях, и вместе с тем смиренно делиться истиной, которой учит нас Господь.

                              Комментарий

                              • DM~
                                Участник

                                • 21 January 2003
                                • 373

                                #30
                                Лука
                                4. Вы утверждали, что «люди более высокого интеллектуального уровня способны уже к изучению Воли Бога по отношению к нам». Данное высказывание противоречит Библии (1Тим.2:4, 1Кор.1:17-31), следовательно является антихристинским.


                                1Тим 2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
                                5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

                                Хорошие стихи. Из 5-го видно, что Иисус не есть Бог в понимании этого слова как Абсолюта, Создателя всего существующего (всего того, что нас окружает - Вселенной, материального, тонкого мира), а он посредник, сын Бога, человек. А Богом его можно назвать потому, что он есть проявление Бога - Единого Всемогущего Невидимого ("Которого не видел никто и никогда"). В каждом из нас есть частичка Бога, благодаря которой мы являемся "образом и подобием Бога" и каждый из нас может приблизиться к Богу так как это сделал Иисус Христос.
                                4-ый-же стих может как раз говорить в пользу реинкарнации (сейчас в меня полетят банановые корки ;-) Бог хочет, чтобы все спаслись, но возможно ли это всем, за такую короткую жизнь? Как же быть тем, кто не познал Истины и скончался в молодые годы, как быть тем, кто только начал жить в организме матери (после зачатия) и немного спустя умер в результате аборта? Мало ли таких случаев в жизни?

                                Сейчас я попытаюсь рассказать какого взгляда придерживаюсь я. Я верю, что путей к Богу много и насколько эти пути истинны можно лишь "судить по плодам".

                                Согласно Восточным философиям путь к спасению лежит через достижение Нирваны (состояние Просветления, высшая форма Самадхи). Так что-же это такое - просветление?
                                Сейчас я буду много цитировать из книги Дэниэла Голмена "Многообразие медитативного опыта".

                                (*** начало цитирования ***)
                                Слово "нирвана" происходит от отрицательного префикса "нир" и корня "ван" - и эта метафора означает угасание побуждений (желаний) и становлений. В Нирване угасают желания, привязанности и ЭГОИЗМ. Из этого состояния вытекают решительные изменения в поведении, а полная реализация Нирваны влечет за собой коренную ломку сознания медитирующего в самой сути. При полной реализации Нирваны "ЭГО" медитирующего и его обычное сознание утрачиваются и никогда больше не возвращаются.
                                В этом смысле путь постижения очень сильно отличается от пути концентрации: Нирвана разрушает "грязные" аспекты человеческого сознания (ненависть, гнев, заблуждение и т.п.), в то время как дхиана* только подавляет их. Плод, даримый медитирующему Нирваной - это моральная чистота, не требующая усилий с с его стороны: фактически, чистота становится для него единственно возможным поведением . Дхиана подавляет нечистоту медитирующего, но семена этой нечистоты остаются в латентной форме его личности, как потенциальные возможности проявления такой нечистоты. При выходе из состояния дхианы нечистые действия снова становятся возможными, когда представятся благоприятные условия. Для достижения же не требующей усилий чистоты нужно, чтобы "умер" ЭГОИЗМ медитирующего, и чтобы все его желания, корнями проросшие в корыстные интересы, перестали руководить его поведением.
                                После того, как постижение завершилось состоянием Нирваны, ум медитирующего становится свободным от неправильных побуждений, и некоторые психологические состояния более не возникают. Когда постижение развивается в полной мере, читтота становится совершенной . Но затем медитирующий полностью отказывается от самой возможности совершать нечистые действия. То, что на ранних стадиях требовало от него больших усилий, становится самосохраняющимся состоянием, в котором чистота не требует усилий.
                                (* При продолжительном непрерывном фокусировании на объекте медитации наступает момент, который знаменует собой первый разрыв с обыденным сознанием. Это - полное поглощение, растворение - дхиана)
                                (*** конец цитирования ***)

                                "Чистота становится для него единственно возможным поведением" - разве не это "плод" который угоден Богу, не есть ли это конечная цель совершенствования человека на пути к Нему?
                                Матф 7:20 Итак по плодам их узнаете их.
                                21 Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

                                Практика медитации не чужда ни одной религии. Вот, например , что рассказано в этой книге об Иудейской Каббале:

                                (*** начало цитирования ***)
                                "В каждой религии, - пишет современный каббалист Бен Симон Халеви (Halevi, 1976), - всегда присутствует два аспекта - видимый и скрытый. Видимый проявляется ввиде ритуалов, обрядов, писаний; скрытый же несет свет, который и призван осветить все эти формы. Скрытое учение иудаизма называется Каббала. Говорят, что это учение берет начало от ангелов, посланников Бога.
                                /*** skip ***/
                                В основе космологии Каббалы лежит многоплановая реальность, каждый план или уровень представляет собой законченный мир. Эти планы распологаются иерархически - верхняя часть каждого из них соответствует низшему аспекту плана, находящегося выше. Высшей сферой является сфера Метатрона, главного архангеля, который обучает людей. Каждый уровень соотносится с некоторым состоянием сознания, и большинство людей существует на низших уровнях: минеральном, растительном и животном. С точки зрения каббалистов обычный человек несовершенен и ограничен, поскольку принадлежит этим низшим планам. Он живет механической жизнью, заключенной в рамки ритмов его тела, привычных реакций и восприятий; он слепо стремится к удовольсвиям и избегает боли. Хотя он и может испытывать краткие проблески высших возможностей, у него нет желания поднимать уровень своего сознания. Каббала стремится пробудить ученика в отношении его собственной ограниченности и дать ему тренировку, необходимую для вхождения в гармонию с высшим сознанием, где он перестает быть рабом своего тела и обусловленности. Для того, чтобы стать свободным, стремящийся должен прежде всего расстаться с иллюзиями, касающимися его механических жизненных игр. Вслед за этим он создает фундамент для вхождения в высшее сознание, внутренний рай.
                                /*** skip ***/
                                Халеви пишет: "Подготовка состоит в способности воспринимать и передавать ту степень восприятия, которая определяет качество данного знания. Обмен весьма точен и оплачивается количеством сознательного внимания в сложной ситуации. Там где есть внимание, есть и сила". Инструкции для медитации составляют тайную часть учения каббалистов, и кроме общих правил не опубликованы. Каждый ученик получает их из уст самого "маггида". В Каббале медитация является боковым ответвлением обычных молитв благочестивого иудея. Медитативня концентрация позволяет каббалисту проникать в глубины данной темы, в какое-то слово из молитвы или аспект "Дерева Жизни", а также овладеть своими мыслями настолько, чтобы сохранить однонаправленностьпр отношению к данному вопросу. Эта фокусировка называется "кавванах", "прилипание к мысли" о данном объекте. В одном из видов "кавванах" медитирующий концентрируется с полным вниманием на каждом слове обычной молитвы до того момента, когда ум превосходит простое значение слов, тем самым используя их как средство доставки у высшим состояниям.
                                Азраэл из Героны, средневековый каббалист, так описывает процесс "кавванах": "Мысль растет и восходит к своему источнику, так что когда она достигает его, то заканчивается и не может идти дальше". В результате такого состояния слова молящегося трансформируются, и отсутствие мыслей порождает приток Божественного.
                                /*** skip ***/
                                Итогом каббалистического пути является "девекут", соединение души искателя с Богом. Когда сознание каббалиста утверждается на этом уровне, он перестает быть обыкновенным человеком и становится сверхчеловеком, "цадиком" или святым, порвашим узы индивидуального ЭГО. Человека, достигшего этой ступени, характеризуют такие качества как невозмутимость, безразличие к похвалам и порицаниям, чувство единства с Богом и дао пророчества. Воля его ЭГО настолько сливается с Божественной волей, что своими деяниями человек в большей мере служит Богу, чем ограниченному "я". Ему больше нет необходимости изучать Тору (священное писание Иудаизма), так как он стал единым с нею. Один из классических комментариев определяет "девекут" как состояние , в котором "вы постоянно помните о Боге и Его любви, и до такой степени неразрывно связаны с Ним мысленно... что даже когда разговариваете с кем-то, то ваше сердце не с этим человеком, а все еще пребывает с Богом.
                                И то, что душам тех, кто достиг такой ступени, бессмертие даруется еще при жизни, действительно может быть правдой, поскольку и они сами являются тем местом, где находит приют Святой Дух.
                                (*** конец цитирования ***)

                                В христианстве тоже есть место для медитации и для духовного совершенствования. В этой книге описывается Христианский Исихазм. Там больше делали упор на чистоту, аскетизм и непрестанную молитву. Вот несколько цитат:
                                (*** начало цитирования ***)
                                Одна из главнейших традиций, берущая свое начало из практик отцов-пустынников, хотя и была практически утрачена в западном христианском мире, в восточном православии со времен раннего христианства изменилась мало. Это практика "Иисусовой молитвы". Ее повторение соответсвует наставлению св. Павла "молитесь всегда". Ранние отцы называли ее "искусством искусств и наукой наук", которая вела человека к наивысшему из доступных для него совершенству. Эта традиция сохранена в коллекции дошедших до нас ранних христианских писаний , известных под названием "Добротолюбие", или по гречески "Филокалия" (Kadloubovsky 1971). Ее перевод с греческого на русский и возродил эту практику по всей России.
                                Практика этой молитвы развивает силу концентрации. Как и в индуистской Бхакти, необходимым условием успеха в этой молитве являются "неподдельная искренность, смирение, выносливость и чистота".
                                /*** skip ***/
                                В "Добротолюбии" цитируется св.Нил Синайский: "Тот, кто желает увидеть, что из себя в действительности представляет его ум, должен освободиться от всех мыслей: тогда он увидит, что ум подобен голубому сапфиру или небесному свету..." В его инструкциях по успокоению ума отмечается, что нужно сразу после пробуждения сесть на низкий стул в своей уединенной келье и в течение часа (или более, если есть на это возможность), собрав свой обычно блуждающий где-то вовне ум, направлять его спокойно к сердцу путем дыхания, повторяя молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного"; молитва должна быть связана с ритмом дыхания.
                                /*** skip ***/
                                Целью, к которой стремились отцы-пустынники, было то, что Мертон называл "безмыслием вне времени и пространства" - темсостоянием, которое называлось "покой" и достигнув которого, монах утрачивал всякую озабоченность своим ЭГО. В сочетании с аскетической жизнью в пустыне эта практика молитв, по словам Мертона, "давала возможность старому поверхностному "я" уйти, а истинному, тайному "Я", в котором верующий и Христос становились едины в духе, постепенно прийти. Св. Исаак Сирин указывает, что тот, кто достиг состояния постоянной, не требующей усилий молитвы, достигает вершины всех добродетелей и становится пристанищем для Святого Духа. А после того, как в человеке пробуждается Святой Дух, он никогда не перестает молиться, потому что это Святой Дух молиться в нем постоянно...
                                (*** конец цитирования ***)

                                Многие христиане говорят, что Святой Дух им подсказал, Святой Дух помог, Святой Дух им что-то открыл... Но все ли христиане вообще знакомы со Святым Духом? Ведь для того, чтобы Святой Дух поселился в человеке надо очень сильно постараться, надо это заслужить, а не просто "говорить Господи, Господи".
                                Очень рекомендую всем почитать эту книжку и фанатичным христианам, а ищущим и другим. Где ее можно скачать в инете не подскажу, ее можно выписать через магазин в интернете, как это сделала я.
                                И перед тем как вешать ярлыки "тебя обманывает Сатана", "ты попала под власть Сатаны", "это не от Бога" , я все-таки посоветую смотреть по "плодам".
                                Возьмите к примеру известного индийского йога Шри Чинмоя, который достиг этого состояния Нирваны (или высшего Саматхи). Сколько он делает для мира на земле, им написано более 800 книг, касающиеся духовности, он создал тысячи картин, он написал более 7000 духовных песен и композиций для флейты, пианино, виалончели, эсража и органа, он не берет платы за свои частые концерты, лекции или медитации для широкой публики, с ним была знакома сама принцесса Диана. Он ставит невозможные рекорды в спорте, он добился того, что одной рукой поднимает 3000 кг, он много раз являлся инициатором и участником пробегов Мира... Разве это может делать человек, который во власти Сатаны?

                                Приношу извинения за цитирование и если кого-то задела своими взглядами.

                                Комментарий

                                Обработка...